Краявиды обратились к министру транспорта и коммуникации Республики Беларусь Анатолию Сиваку с предложением предусмотреть места для провоза велосипедов в вагонах поездов региональных линий и региональных линий бизнес-класса Республики Беларусь
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Уважаемый Анатолий Александрович!
В первую очередь хочу поблагодарить Вас и отметить, что белорусская железная дорога является визитной карточкой страны успешно адаптировавшейся к современным условиям, идущей в ногу со временем. Пользоваться услугами БЧ всегда приятно и предоставляются они на традиционно высоком уровне. Вместе с тем, есть ряд вопросов решение которых затянулось. Это касается провоза велосипедов в вагонах поездов региональных линий (электричках).
В действующей редакции Правил перевозок пассажиров и багажа провозить велосипед в неразобранном виде разрешается в тамбурах поездов с непронумерованными местами, но не более одного, или же в определенных перевозчиком вагонах за дополнительную плату. В настоящее время, когда въездной туризм бурно развивается, предпринятых мер явно не достаточно.
Данная проблема успешна решена на Украине. Думаю опыт соседей будет востребован и в Беларуси. Там, в электропоездах пригородного сообщения, прямо в вагонах, для удобства пассажиров, предусмотрены специальные места для хранения и провоза багажа, что очень комфортно, как дачникам, так и велотуристам.
Полагаю, что даже простой демонтаж в наших электричках сидений, возле дверей, в начале (конце) вагона(ах), позволит приблизиться к решению данной проблемы и сделает комфортабельными перевозки пассажиров с велосипедами (багажом).
Прошу Вас предусмотреть такие места в вагонах поездов региональных линий и региональных линий бизнес-класса Республики Беларусь.
Р.S. Почему даже в новых региональных поездах бизнес-класса (так называемые «швейцарские электрички»), сделанных по международным стандартам, есть места и для пассажиров с повышенными потребностями и для багажа, но права велотуристов также ущемлены?
ОТВЕТ: